Еще один из важных показателей в маркетинге является показатель CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения клиента. Данная величина позволяет оценить эффективность бизнеса и работу компании в целом. Чтобы рассчитать этот параметр есть специальный калькулятор CAC. С его помощью вы быстро произведёте необходимый расчет.
Ведите общую сумму затрат на продажи, рекламу и маркетинг, а также количество полученных новых клиентов. После нажмите на кнопку «Рассчитать» и вы сразу же получите значение показателя САС в рублях.
CAC можно рассчитывать как для всей кампании в целом, так и отдельно для каждого рекламного канала. И на основе полученных данных можно уже будет оптимизировать рекламу и затраты на ваш продукт или услугу.
Что такое CAC в рекламе (формулировка)
CAC — это такой показатель в маркетинге, который рассчитывает стоимость привлечения нового клиента.
Данная величина позволяет вычислить какова будет средняя стоимость привлечения клиента для компании с учетом всех рекламных и маркетинговых затрат.
CAC (Customer Acquisition Cost) в переводе с английского буквально означает «стоимость привлечения клиента«. Этот показатель выражается в рублях или в другой валюте.
Ну вот мы и разобрали что такое CAC в маркетинге, а теперь давайте посмотрим на формулу по которой рассчитывается этот показатель.
Формула CAC для расчетов
CAC формула очень простая и выглядит следующим образом:
CAC = Затраты на маркетинг / Количество клиентов
Наш онлайн калькулятор CAC как раз и делает расчёт данного показателя по этой формуле. Однако в маркетинге есть и более подробная формула по расчету стоимости привлечения клиента. В ней учитываются некоторые дополнительные затраты и записывается она так:
CAC = MCC + W + S + PS + O / CA , где
MCC — общая сумма затрат на рекламу,
W — зарплата специалистов отдела маркетинга,
S — затраты на программное обеспечение и сервисы,
PS — прочите затраты на профессионалов,
O — накладные расходы,
CA — количество привлеченных клиентов по этой схеме.
Если будет нужно мы добавим еще один калькулятор CAC для более подробного расчета этого показателя. Для того чтобы это случилось пишите нам в комментариях чтобы мы понимали насколько это востребовано.
Понять насколько оптимален CAC можно сравнив его с другим показателем LTV.
Если CAC < LTV, то можно считать что компания работает «в плюс».
Наглядно оценить окупаемость маркетинговых расходов можно если LTV разделить на CAC. Ниже расшифруем основные варианты такого соотношения.
LTV / CAC < 1 — маркетинг является убыточным,
LTV / CAC = 1:1 — затраты равны доходу от клиента,
LTV / CAC = 2:1 — затраты на привлечение клиентов слабо окупаются,
LTV / CAC = 3:1 — оптимальный показатель, бизнес работает продуктивно,
LTV / CAC = 4:1 — бизнес очень продуктивный и приносит хорошую прибыль.
Если эта информация оказалась вам полезна, то в качестве благодарности просто поделитесь калькулятором со своими коллегами или друзьями.